Error
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Новости IT

В данном разделе предоставлены наиболее интересные новости из мира IT.

В основе Kinect лежит первый разработанный в недрах Microsoft процессор

Корпорация Microsoft, желая выделить свою новую игровую консоль Xbox One на фоне конкурирующих продуктов с помощью продвинутого сенсора движений Kinect, впервые самостоятельно создала собственные процессоры. Сайрус Бамжи (Cyrus Bamji), игравший ключевую роль в разработке решений, говорит, что эти чипы позволили сделать сенсор Kinect 2 более точным и отзывчивым в том числе с помощью технологий, используемых военными. В основе контроллера Kinect первого поколения лежал готовый чип израильской компании PrimeSense.

Посетители E3 2013 в Лос-Анджелесе смотрят на консоль Xbox One (Patrick Fallon/Bloomberg)

Таким образом, Microsoft присоединилась к компаниям вроде Apple, которые проводят часть работы над чипами сами с целью интеграции в них эксклюзивных функций и возможностей, позволяющих выделить свои устройства на рынке. Компания сделала Kinect 2 частью поставки Xbox One, что повысило стоимость консоли примерно на $100 — именно такова разница между ценой PS4 ($400) и Xbox One ($500).

Чипы Xbox Kinect 2, спроектированные командой преимущественно расположенной в офисе Microsoft в Кремниевой долине, используют технологию Time of Flight, которая позволяет сенсору отслеживать мельчайшие изменения в теле игрока вроде движений пальцев, выражений лица и даже частоты биения сердца — гораздо более точная система по сравнению с оригинальным сенсором. Это позволило Microsoft избежать ряд известных минусов Kinect — малая точность и сильные запаздывания. Time of Flight анализирует отражаемые от объектов лучи и использовалась военными для задач вроде обнаружения танка за деревьями. Texas Instruments и Infineon Technologies тоже создают чипы, использующие Time of Flight.

Демонстрация нового сенсора Kinect в Рэдмонде в мае 2013 года (Stephen Brashear/Invision for Microsoft)

В создании собственных чипов кроме преимуществ кроется и ряд проблем. Например, разработка может отнять десятки миллионов долларов, а ошибка в проектировании может отложить продукт на месяцы. Для компании вроде Microsoft, имеющий мало опыта в создании чипов, риски довольно велики.

Microsoft проходит сейчас период реорганизации, превращаясь из программного гиганта в корпорацию устройств и служб. Apple до этого стала использовать собственные процессоры с архитектурой ARM в своих смартфонах и планшетах. Samsung также всё больше применяет собственные чипы в мобильных аппаратах. Китайская Huawei разрабатывает собственные ARM-процессоры для смартфонов и планшетов. По данным аналитической компании Gartner, производители вроде LG, HTC и Lenovo тоже могут вскоре представить мобильные решения на основе собственных ARM-процессоров.

Контроллеры для Xbox проходят тестирование в лаборатории Microsoft (Stephen Brashear/Invision for Microsoft)

По словам инженера Microsoft Ника Бэйкера (Nick Baker), возглавляющего команды полупроводниковых архитектур и контроля качества, подразделения Xbox и WebTV и ранее проводили некоторую работу по дизайну чипов, но масштабы проектирования, разработки и сборки были гораздо меньше. Сегодня в Microsoft над микропроцессорами работает около 200 человек. Производством чипов для Kinect занимается тайваньская TSMC.

Сравнение точности оригинального Kinect (слева) и Kinect 2

Учитывая, что Microsoft выпускает и продвигает собственные компьютеры — планшеты Surface, — аналитики не исключают, что компания решит использовать в будущих решениях на основе Windows RT собственные ARM-процессоры вместо чипов NVIDIA Tegra (в оригинальном Surface RT используется Tegra 3, а в обновлённом ожидается применение Tegra 4). Кроме того, Microsoft наверняка продолжит развитие уникальных функций продуктов Xbox с помощью собственных чипов. Пока же корпорация делает огромную ставку на возможности Kinect 2 — посмотрим, оправдается ли она после выхода Xbox One.

BDTI разработает абсолютно новую систему измерения производительности устройств

Зачастую производительность и время автономной работы смартфона или планшета не совпадает с данными, заявленными компанией, изготовившей устройство. Тесты, используемые для оценки параметров электронных устройств, несовершенны. Исправить ситуацию взялась компания Berkeley Design Technology (BDTI), которая собирается разработать совершенно новую систему тестов. Она будет основываться на «пользовательском опыте», то есть на том, как человек использует свой смартфон или планшет, а также на характеристиках устройства.

На основании этих данных будут составляться «режимы использования», например, просмотр веб-страниц, видео, телефонные звонки и так далее, производительность в которых и будут оценивать новые бенчмарки. «Когда мы посмотрели на тесты, которые люди используют, мы были просто напуганы тем, насколько плохи некоторые из них. Мы увидели возможность для улучшения ситуации и возможность обеспечить промышленность лучшей метрикой», — сказал Джефф Биер (Jeff Bier), президент и основатель BDTI.

Важность методов измерения производительности электронных устройств трудно переоценить, ведь зачастую при продвижении своих продуктов компании используют результаты различных тестов, стараясь таким образом показать превосходство своих решений над решениями конкурентов. Однако производители используют разные методики оценки, в результате чего сравнение получается необъективным. Кроме того, многие бенчмарки не отражают реального положения вещей. BDTI же хочет разработать объективную систему оценки, которая стала бы неким промышленным стандартом. Джефф Биер сравнил оценку производительности смартфона с оценкой мощности автомобиля, при которой во внимание принимается качество топлива, шин и другие характеристики. То есть BDTI предлагает комплексный подход.

С необходимостью создания подобных бенчмарков согласны все участники индустрии, кроме, пожалуй, маркетологов. «В последние десять лет бенчмарки были в ужасном состоянии», — говорит Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), основатель и президент Moor Insights and Strategy. — «Тесты вводят потребителей в заблуждение, в результате те покупают не то, что хотели. Многие бенчмарки синтетические по своей природе, они не в состоянии соотнести показатели тестов с реальными моделями использования. Другими бенчмарками легко манипулировать».

BDTI не собирается использовать в своих тестах отдельную оценку процессора и графической системы, так как каждый из этих показателей в отдельности не отражает реальной производительности и не учитывает реальных сценариев использования. Например, графическая подсистема может быть достаточно мощной, но из-за высокого разрешения экрана мощности хватать не будет.

О популярном бенчмарке AnTuTu Джефф Биер отозвался как о чрезвычайно закрытом и непрозрачном. Кроме того, бенчмарк AnTuTu недавно был разоблачен аналитиком Tirias Research Джимом Макгрегором, который наглядно показал противоречивость результатов. Впрочем, в AnTuTu Labs критику назвали клеветой.

BDTI планирует выпустить свой бенчмарк в начале следующего года. Компании уже удалось привлечь таких партнеров, как Qualcomm и Tencent. При этом BDTI не хочет создавать консорциум, так как, по мнению Биер, их работа неэффективна. В последний раз компании объединялись для создания эффективного бенчмарка в 2011 году. Попытка завершилась провалом, AMD вышла из консорциума BAPCO из-за разногласий по поводу методов измерения.

Процессор Intel Core i7-4960X выйдет в конце сентября

До конца третьего квартала корпорация Intel, по сообщениям веб-источников, выпустит процессоры Core i7-4960X, Core i7-4930K и Core i7-4820K поколения Ivy Bridge-E.

Все чипы будут производиться по 22-нанометровой технологии, для их установки потребуется материнская плата с разъёмом LGA 2011.

Флагманская модель, Core i7-4960X, получит шесть вычислительных ядер с возможностью одновременной обработки до 12 потоков инструкций. Номинальная тактовая частота составит 3,6 ГГц, частота в турбо-режиме — 4,0 ГГц. Среди других характеристик названы разблокированный множитель, 15 Мбайт кеша и контроллер памяти с поддержкой DDR3-1866. Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии (TDP) — 130 Вт.

Чип Core i7-4930K получит шесть ядер с частотой 3,4 ГГц (повышается до 3,9 ГГц) и 12 Мбайт кеша; упомянута технология Hyper-Threading. Прочие характеристики аналогичны старшей версии.

Что касается процессора Core i7-4820K, то его конфигурация включает четыре ядра с поддержкой Hyper-Threading и 10 Мбайт кеша. Тактовая частота в обычном и турбо-режиме — 3,7 и 3,9 ГГц соответственно. Показатель TDP равен 130 Вт.

Ожидается, что все чипы увидят свет ближе к концу сентября.

Samsung - первые в мире SSD-диски на основе 3D V-NAND

Компания Samsung анонсировала первые в отрасли твердотельные накопители, выполненные с применением передовой технологии трёхмерной вертикальной NAND-памяти — 3D V-NAND.

Названная методика предусматривает использование структуры вертикальных ячеек, а также технологии 3D Charge Trap Flash (CTF) и вертикальных межсоединений, пронизывающих трёхмерный массив ячеек. По сравнению с обычной флеш-памятью технология 3D V-NAND позволяет увеличить надёжность работы накопителей (в 2-10 раз) и поднять скорость передачи данных (до двух раз).

Представленные SSD-диски Samsung относятся к корпоративному классу: они предназначены для использования в серверах и оборудовании для центров обработки данных. Накопители выполнены в формфакторе 2,5 дюйма, их размеры — 100х70х7 мм.

Для подключения к ПК используется интерфейс Serial ATA 3.0 (6 Гбит/с). Ёмкость составляет 480 и 960 Гбайт.

Показатели скорости передачи данных Samsung не называет, отмечая только, что быстродействие в режимах последовательной и произвольной записи «более чем на 20% выше» по сравнению со стандартными изделиями. О цене SSD-дисков также не сообщается.

Intel MinnowBoard скоро начало продаж

Компания Intel представила свою первую плату для разработчиков под названием MinnowBoard и не замедлила сообщить о ее официальном релизе. Новинка оценивается в 200 долларов США, что намного дороже в сравнении с многочисленными ARM-платами, но начинка у нее вполне соответствующая.

MinnowBoard позиционируется как удобное решение для разработчиков ПО под системы с архитектурой х86, а также для тех, кто может собрать на основе такого компьютера что-нибудь необычное.

Однако многие разработчики могут отдать предпочтение именно ARM-решениям, а не MinnowBoard, основываясь на том, что новинка от Intel использует далеко не самое современное железо. Сердцем этой аппаратной платформы стал процессор Intel Atom E640 с частотой всего лишь 1 ГГц. Представлен он был целых три года назад, так что большинство многоядерных ARM-процессоров намного быстрее и мощнее, чем он.

Однако винить Intel все-таки не стоит, ведь это ее первый опыт по выпуску платы для разработчиков. Если MinnowBoard не станет достаточно популярной, то чипмейкер наверняка сделает правильные выводы и выпустить более современную ее модификацию.

В нынешней версии плата включает в себя 1 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR2, HDMI-порт, пару USB-портов и гигабитную сетевую карту, а также слот microSD для расширения внутренней памяти, объем которой не указывается. Под прошивку предусмотрено всего 4 Мбайт дискового пространства.

Плата Intel MinnowBoard поставляется с предустановленным дистрибутивом Linux Angstrom. Весь комплект обойдется ровно в 200 долларов США. Полный список характеристик представлен ниже.